Возвращение Кугач-Михаил

Поляки не хотят Правды

740391[1]
В России не утихают споры о Звягинцевском "Левиафане". Российский зритель, более менее патриотически настроенный (судя по многочисленным обсуждениям в интернете), в массе своей крайне скептически относится к так называемому творчеству так называемых творцов и каждый выход "шедевра" воспринимает с затаённым негодованием. Каждый априори уже понимает, о чём очередной Михалковский "Солнечный удар" или, вот, теперь "Левиафан" — очередное "чудовище", порождённое разумом творца.

В такой атмосфере безнадёги приятно узнать, что не только российский зритель упорствует и не желает открыться свету несомой творцами Правды.
Вот, польские граждане тоже негодуют. По поводу уже своего "чудовища", принявшего в Польше обличье монашки Иды.

Вкратце, о чём фильм:

Сирота Анна провела детство и юность в польском монастыре. Прежде чем принять обет и стать монахиней, девушка решает встретиться со своей единственной родственницей — Вандой. От неё Анна узнаёт, что она еврейка и что её родители стали жертвами холокоста. Вдвоём они отправляются в путешествие для того, чтобы точно выяснить трагическую судьбу их семьи. В пути они столкнутся с обстоятельствами, которые поставят под сомнение их веру, и хотя женщины попытаются жить как прежде, лишь одной из них это удастся…
Источник...

Теперь про скандал:

...составители петиции, направленной в Польский институт кинематографии и собравшей свыше 20 тысяч подписей, требуют откорректировать картину. ... у зрителей в западных странах может сложиться превратное впечатление о Польше: мол, она несет ответственность за преследования евреев во время Второй мировой войны. В картине родители главной героини, юной монашки Иды, во время гитлеровской оккупации погибают от руки соседа - поляка. О немцах в фильме, однако, не говорится ни слова, подчеркивают составители петиции.
Источник...

Что характерно (и уже не удивительно для российского зрителя) оскандалившийся в Польше фильм "Ида" имеет большой успех на Западе:

..."Ида" - один из самых успешных польских фильмов последних лет: помимо множества хвалебных отзывов, он получил европейскую кинопремию LUX и дважды номинирован на "Оскар".
Источник...

До боли знакомая картина. При этом полное непонимание либеральной части поляков, что же нужно "этому", остальному народу?!

В то же время в польской газете Gazeta Wyborcza историк Марчин Заремба высказал свое непонимание критикой в адрес картины: фильм, как он пишет, повествует о поисках идентичности, а не об обвинениях кого-либо в чем-либо.
Источник...

У поляков, похоже, имеется свой "Николай Сванидзе" )
Такие разговоры про поиски идентичности вкупе с попытками со стороны либералов всех мастей и новоявленных "монархистов" про-власовского розлива навязать взгляд на советский период как "чёрную дыру" — тоже хорошо нам знакомы.

Судя по сообщениям прессы, "монашка" будет бороться с "левиафаном" за Оскара.
Как мне кажется, борьбы не будет, будет дружный поход девочки и чудовища за честно отработанной наградой.

Да, чтож такое. И в Польше "народ не тот" (с).
:)) Да он везде "не тот"(С)
И его, этого "не того народа", стало "слишком много"....
Вот и готовятся Хозяева "проредить" этот "неправильный народ"...
а поляки-то чего ругаются ?
у них как раз руки по локоть в Холокосте,
а для тех поляков, которые преследовали евреев, в основном из-за их имущества, даже их польское название есть: шмальцовники, т.е. те, кто из евреев топят шмалец (сало)